При транспортировке нефти по разным причинам рано или поздно происходят отказы, и выбросы нефти из-за разрыва труб могут иметь катастрофические последствия. Опасность возрастает с ростом объемов добычи нефти. А значит, должен возрастать технадзор над нефтепроводами, многие из которых построены еще при СССР.
Нефтемагистрали России
Всего на территории России проложено 200 тыс. км нефтепроводов, из них 46,8 тыс. км — магистральные нефтепроводы. Большая их часть эксплуатируется в очень тяжелых климатических условиях, часто в заболоченных местностях, а срок их службы близок к нормативному (33 года эксплуатации) или превысил его.
При этом нефтепровод — самый экономичный вид транспорта нефти и нефтепродуктов, поэтому система нефтемагистралей является важной частью топливно-энергетического комплекса Российской Федерации.
Cтабильная работа ТЭК оказывает непосредственное влияние на развитие экономики нашей страны.
Таким образом, безопасность нефтепроводной системы — важнейшая задача отрасли. И чтобы успешно поддерживать работоспособность всей системы нефтепроводов, нужно постоянно искать новые технические и технологические решения в сфере диагностики и ремонта.
Как Hammer Rus помогает сократить сроки ремонта
Компания Hammer Rus в рамках проекта по выполнению плановых ремонтов линейной части нефтепровода в Восточной Сибири смогла предложить решение, которое позволит сократить сроки ремонта. Это решение — применение роторных фрез HammerMaster.
Ремонт магистрали состоит из нескольких повторяющихся операций.
Шаг 1 | Откопать ремонтируемую трубу, не повредив изоляционный слой |
Шаг 2 | Подготовить траншею для новой секции |
Шаг 3 | Создать подушку из песка для укладки трубы |
Шаг 4 | Засыпать траншею |
Роторные фрезы HammerMaster — это навесное оборудование, которое устанавливается на гидравлические экскаваторы и идеально подходит для обработки грунтов любой сложности. Их применение позволит не только решить все поставленные выше задачи, но и сократить простои и ускорить ремонт. Более того, фреза HammerMaster позволит сэкономить на доставке песка в труднодоступные районы Восточной Сибири, поскольку может подготовить подушку под трубу из имеющегося в траншее материала.
Использование роторной фрезы HammerMaster под водой
«Программа технического перевооружения, капитального ремонта и развития объектов магистральных нефтепроводов» предусматривает в первую очередь работу с участками, построенными в 1960-1970-е годы, с использованием устаревших материалов. Такие участки включают переходы через малые водотоки и водные преграды, поэтому одна из роторных фрез HammerMaster вместе со шламовыми насосами будет работать на подводной прокладке траншеи в русле рек. Благодаря продуманной конструкции, в частности, герметичному корпусу, дополнительное усовершенствование фрезы не понадобится.
Серия роторных фрез HammerMaster успешно используется в северных регионах страны, в самых сложных условиях эксплуатации. Эти модели применяются на самых разных почвах, от вечной мерзлоты до скальных пород с пределом прочности до 80 Мпа, но в любых условиях фрезы HammerMaster показывают высокую эффективность и производительность.
Использование роторных фрез HammerMaster на всех этапах работ позволит сократить финансовые затраты и сроки выполнения ремонтов нефтепроводов.
Вы можете задать специалистам компании HammerMaster любой интересующий вас вопрос