Вывоз металлолома — трудоемкая и сложная операция, которую невозможно выполнить самостоятельно. Металлический лом представляет собой нестандартные изделия большого размера со значительным весом. Это могут быть демонтированные металлоконструкции, пришедшие в негодность ангары и склады, машины и оборудование, крупногабаритные отходы металлопроизводства. Для перемещения лома к месту переработки, используется специальный грузовой транспорт и погрузочно-разгрузочная техника. Услуги по транспортировке металлоломов оказывают крупные транспортные компании, работающие по требованиям ГОСТа и имеющие автопарк спецтехники.
Особенности работы с металлоломом
Вывоз лома должен производится с соблюдением правил техники безопасности, так как погрузка металлических изделий предполагает определенные риски:
- Лом, находящийся под открытым небом, оказывает негативное действие на окружающую среду, поэтому погрузку металлолома желательно проводить в короткие сроки.
- Длительное хранение на воздухе приводит к коррозийным явлениям, и металл частично утрачивает качественные характеристики.
- В связи с тем, что металлолом часто представляет собой громоздкие демонтированные конструкции, необходимо заказать спецтехнику для резки на относительно мелкие фрагменты. Транспортировка лома в порезанном виде выполняется проще и экономичнее.
Требования к транспорту
Удобным и практичным вариантом транспортировки тяжелого груза, является автотранспорт. Компании, занимающиеся вывозом металлолома и арендой спецтехники, используют грузовые автомобили повышенной грузоподъемности — ломовозы, металловозы. Хорошими конструктивными данными обладают КАМАЗы с краном-манипулятором. Они имеют прочный самосвальный кузов с усиленными бортами, способными выдерживать распирающую нагрузку. Предусмотрена увеличенная толщина днища в расчете на значительный вес перевозимых грузов.
Кран-манипулятор значительно облегчает погрузку и разгрузку металлолома. Он имеет многосекционную раскладную стрелу и грузозахват, поэтому работа может выполняться на большой площади без передвижения техники. Существуют различные типы навесного оборудования, используемого для перемещения металлолома:
- Грейферный (лепестковый) захват считается наиболее производительным устройством, удобным для погрузки изделий среднего и большого размера. Он представляет собой конструкцию с 2-8 элементами особого вида, называемыми челюстями, лепестками, щупальцами, которыми захватывают грузы. Челюсти изготавливаются из литой стали, они способны поворачиваться на 360 градусов, переворачивать и двигать металлоизделия. Для погрузки металлолома следует брать в аренду манипулятор с грейфером в 3-5 лепестков. В зависимости от характера груза, захват может быть открытым, полуоткрытым и закрытым. Работа грейфера обеспечивается гидравлической системой машины или силовым кабелем. Максимальный вес переносимого груза определяется грузоподъемностью крана-манипулятора.
- Электромагнитный захват – универсальный вид оборудования, используется для погрузки утиля с магнитными свойствами. Это черные металлы и сплавы, в составе которых есть железо. Из цветных металлов можно работать с никелем и кобальтом. Подъемная сила магнита зависит от формы и химического состава изделия, а также площади соприкосновения. Погрузка металлолома манипулятором с электромагнитным захватом ограничена сухими условиями эксплуатации. Следует учитывать, что подключение магнита повышает требования к емкости аккумуляторной батареи ломовоза.
- Крюковый захват имеет ограниченную область применения, так как он сложнее в манипулировании и требует присутствия специалиста на площадке. Управление навесным оборудование производится из кабины или с помощью дистанционного пульта управления. Учитывая высокую стоимость техники, для однократного вывоза лома выгодно заказать аренду крана манипулятора.
Подготовка металлолома к перевозке
В исходном виде перевозится только длинномерный сортовой металлопрокат, демонтированные конструкции и крупные металлоотходы должны быть подготовлены к вывозу — разрезаны на мелкие фрагменты. Это необходимо для соблюдения требований ГОСТа, запрещающего транспортировку груза, выступающего за борта спецтехники.
Разделка крупногабаритного лома производится в месте сбора утильсырья для транспортировки грузов. Для первичного компактирования до приемлемых размеров, используется специальное ломоперерабатывающее оборудование — гидравлические ножницы. Они состоят из корпуса, гидравлического привода и рабочих ножей. Все составные части изготавливаются из конструкционной стали. Рабочие ножи оснащаются сменными лезвиями и действуют по аллигаторной схеме, разрезая утиль на фрагменты нужной длины. В процессе резки разрезаемая часть сдвигается внутрь челюстей, предотвращая выскальзывание металла. Благодаря равномерному усилию и отсутствию ударной нагрузки, данное оборудование защищено от повреждений, может прослужить очень долго.
Устройство является переносным и крепится к посадочному месту машины — на стрелу при резке собранного лома и на рукоять при резке, в процессе демонтажных работ. Перед тем, как заказать устройство, следует учесть габариты рабочей площадки, где планируется его применение.
Для повышения эффективности выполняют настройку гидравлических ножниц, увеличивая захват и ширину зева. Если предстоит резать тонколистовой лом, то между рабочими ножами устанавливают защитные пластины, предотвращающие смятие металла.
Оборудование имеет широкий функционал. Оно может устанавливаться на любые экскаваторы и погрузчики. Применение гидроножниц по металлу позволяет подготовить к перевозке крупногабаритные изделия, предназначенные на утилизацию — железнодорожные вагоны, фюзеляжи самолетов, нефтяные резервуары и прочее.
К достоинствам гидроножниц можно отнести высокую скорость резки, точность, безопасность, хорошую маневренность, независимость от погодных условий. Немаловажно такое свойство, как низкий уровень шума, поэтому гидроножницы можно использовать для демонтажа металлоконструкций в жилых районах города.
Перед перевозкой металлолома выполняется сортировка утиля по типу металла (черный, цветной), отделяется лом с химическими загрязнениями, повышенной радиационной опасностью и взрывоопасностью.
Сырье загружается навалом, но особо мелкие металлоизделия упаковываются в ящики и контейнеры. Длинные фрагменты соединяются в связки и укладываются штабелями.
Металлолом — это нестандартный тип грузов, перевозка которого требует применения специальной техники и участия специалистов. Для сокращения времени на транспортировку металлолома, включая погрузку и разгрузку, оптимальным способом представляется обращение в компанию, где можно заказать манипуляторы, взять в аренду навесное и ломоперерабатывающее оборудование. Специалисты помогут оформить документы на перевозку, подобрать спецтехнику, выполнить требования ГОСТ.
Вы можете задать специалистам компании HammerMaster любой интересующий вас вопрос