7:00 - 19:00 +7 (499) 558-58-82

Сдача на переработку металлолома является полезным и выгодным занятием. Так, обладатель невостребованного объема черного или цветного металла может избавиться от него и неплохо заработать. А принимающая сторона получает вторичное сырье по более выгодной цене. Из него можно отливать изделия и реализовывать их. Кроме того, вносится существенный вклад в сохранение природы, ведь добыча металлов из земных недр явно не идет на пользу экологии.

Утилизация металлолома была широко распространена еще в СССР, когда даже на уровне пионерии устраивались соответствующие мероприятия. С приходом современной России этот процесс приобрел несколько дурной оттенок.

Фото навесного лепесткового грейфера в процессе перевалки металлических отходов

Благо, что со временем государственные надзорные органы взяли под пристальный контроль утилизацию металлического лома, и теперь на прием, получение и переработку требуется специальная лицензия. Теперь все осуществляется максимально прозрачно, а незаконным пунктам приема и переработки выписываются немалые штрафы. Владельцам же может грозить административная или уголовная ответственность.

Что касается пакетирования металлолома, то это один из финальных процессов его переработки. Предлагаем рассмотреть полный цикл, чтобы понять, насколько непростой путь предстоит лому, прежде чем вновь отправится в производственный цех в качестве сырья.

Добыча металлолома

Не будем брать в расчет алюминиевую тару, кабельные жилы и прочее. Представим, что у нас имеется большая стальная конструкция, которая в силу возраста пришла в негодность. Владелец решил убрать ее с участка, а заодно и заработать на этом деньги. Демонтировать столь мощную металлическую конструкцию своими силами едва ли представляется возможным. Но это не проблема.

blockquote

Учитывая потенциальную массу лома, представители приемного пункта приедут сами и возьмут с собой специальное оборудование. Лучше всего, здесь себя зарекомендовали гидравлические ножницы.

Они относятся к навесному оборудованию и устанавливаются на базовую машину (трактор, экскаватор, погрузчик и т.п.). Главное, чтобы у техники имелась гидравлическая система. Далее все происходит достаточно просто:

  • Ножницы фиксируются на металлическом элементе (профиле, арматуре, рельсе и т.п.);
  • В систему начинает подаваться жидкость;
  • Механизм сжимается и режет металл.

За счет высокого давления, процесс проходит достаточно быстро. Для удобства демонтажа, ножницы способны вращаться на 180 градусов, а некоторые модели и на все 360. Имеются также модели, которые применяются для разбора бетонных конструкций. Их называют бетоноломами и конструктивно они похожи, разве что отличается форма челюстей.

Теперь, когда металлолом поделен на мелкие фрагменты, его можно погружать в кузов грузовой машины и перевозить. Но в процессе транспортировки автомобиль может быть остановлен сотрудниками полиции и ГИБДД. В этом случае, потребуется предъявить договор между владельцем лома и покупателем.

Если такового нет, то возникнут подозрения в хищении, что чревато серьезными проблемами для водителя. Также имеется ряд требований по перевозке металлических конструкций и лома, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

blockquote

Когда лом металла доставлен до пункта приема, начинается следующий этап.

Сортировка

Цельные элементы из одного чистого металла (особенно цветного), не имеющие каких-либо вкраплений и мусора после демонтажа, - это большая редкость. Поэтому все привезенное обычно вываливается в большую кучу, для последующей сортировки.

На данном этапе необходимо не только отделить лом от дерева, пластика и земли, но и отобрать металлы по соответствующим группам. Это происходит в дробилках или на сортировочных лентах, на которые лом погружается при помощи мощного грейфера.

Фото лепесткового грейфера на свалке металлолома в процессе сбора металлических конструкций

Это захватное устройство, которое извлекает из общей кучи лома какую-то часть и переносит ее на сортировку. Существует огромное количество всевозможных разновидностей грейферных захватов: для металла, древесины, сыпучих материалов и т.д.

Если пункт приема и переработки работает преимущественно с черными металлами, то здесь нередко можно встретить большие навесные электрические магниты. Активировав такой, можно за один раз поднять тонны отходов черного металла (цветной, как известно, не магнитится) и перенести его. После сортировки, металлолом отправляется на переработку и заготовку.

Пакетирование

Суть процесса пакетирования металлолома состоит в прессовании определенного количества лома для придания прямоугольной формы. В таком виде, проще проводить хранение, погрузку и транспортировку. Сделать это вручную невозможно, поэтому используется мощный гидравлический пресс. Процесс достаточно незамысловатый:

  • Отходы цветного или черного металла погружаются в пресс-камеру;
  • Закрывается крышка камеры;
  • Гидравлический пресс начинает сжимать металл;
  • На выходе получается куб из прессованного лома, который значительно меньше по объему, чем первоначальная масса.

На некоторых установках имеется функция резки, что позволяет нарезать заготовку на более мелкие части. В таком виде металл может отправиться на хранение, утилизацию или к покупателю, который будет выплавлять из него изделия.

Фото навесных гидроножниц, готовящихся перекусить металлическую опору-конструкцию

Прессование металлического лома – достаточно сложный процесс, требующий безукоризненного соблюдения техники безопасности. Если крышку пресса надежно не закрыть или заложить в пресс-камеру слишком толстый металл, то возможны поломки или несчастные случаи.

Плавка

В случае с цветными металлами, гидравлический пресс бывает не нужен. Спрос на медь и алюминий настолько большой, что металлы предпочитают сразу же переплавлять в слитки или готовые изделия.

Правда здесь имеется один нюанс. Цветные металлы в обязательном порядке должны быть проверены на наличие радиации. Если ее уровень превышает установленные показатели, то лом необходимо утилизировать на специальном полигоне.

Вывод

Как видите, весь процесс переработки металлолома выглядит относительно просто:

  • Демонтаж;
  • Транспортировка;
  • Сортировка;
  • Переработка металлического лома или его пакетирование до востребования.

Однако для того, чтобы заниматься этим в больших масштабах и на законных основаниях, придется столкнуться с целым рядом технических и бюрократических нюансов. Во-первых, потребуется наличие специальной лицензии. Во-вторых, мощный пресс, гидравлические ножницы, обученный персонал. В-третьих, площади для временного хранения пакетированного металлолома.

Тем не менее, сдача лома цветных и черных металлов способна принести немалые деньги и избавить вас от работ по самостоятельному демонтажу конструкции. К тому же, вы внесете пусть небольшой, но все же вклад в сохранение экологии. Чем больше вторичного сырья поступает производителям, тем меньше металла необходимо добывать.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров компаний «ХаммерМастер»