На сегодняшний день, разработка новых месторождений металла является довольно трудозатратным и дорогостоящим процессом, связанным со множеством технических и бюрократических нюансов. Требуется владеть не только компанией с соответствующей лицензией, но и рабочей силой, соответствующим оборудованием и строительной техникой. Для многих производственных предприятий, такая задача просто финансово невыполнимая, как и приобретение сырья у крупных поставщиков.
Одним из популярных решений считается покупка и переработка металлического лома, объемы которого в нашей стране практически не ограничены. В большинстве своем, это крупные металлические конструкции зданий и сооружений, которые ныне не эксплуатируются и просто занимают полезную площадь.
Остается только найти такую конструкцию, демонтировать ее на месте и доставить в пункт сбора металлолома, где черные и цветные металлы будут переработаны в заготовки. Но весь процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. Как демонтировать металлическую конструкцию с широким профилем прямо на месте? В этом поможет специальное оборудование.
Гидравлические ножницы
Это строительное навесное оборудование, предназначенное для демонтажных работ, которое устанавливается на базовую машину и подключается к ее гидравлической системе. Так, ножницы могут быть смонтированы на:
- Экскаватор;
- Мини-погрузчик;
- МТЗ и т.п.
Конструктивно они напоминают классические ножницы, разве что значительно больше по размеру и не имеют таких острых частей. Отходы металла перерезаются ими под высоким давлением, как только жидкость начинает поступать в гидравлическую систему. Давление способно достигать таких высоких показателей, что некоторые гидравлические ножницы без особых проблем справляются даже с рельсами.
Стоит отметить, что данное оборудование используется не только для уменьшения размеров металлических отходов. Так называемые, «крашеры» (или бетоноломы) активно используются для демонтажа бетонных элементов большого размера и плотности.
Существует множество конструкций гидравлических ножниц, которые отличаются друг от друга преимущественно формой и назначением. Что касается принципа действия, то все они схожи между собой.
Как только конструкция демонтирована, и металлолом сложен в кузов техники, можно приступать к его транспортировке. И вот здесь могут возникнуть проблемы.
Перевозка
Дело в том, что для транспортировки металлического лома перевозчик должен иметь соответствующую лицензию, получить которую не всегда просто. Кроме того, необходимо иметь на руках договор с собственником лома.
Такой сложный подход частично оправдан. Дело в том, что государственные органы контролируют рынок сбыта лома и не позволяют осуществлять незаконную деятельность по его добыче и продаже. Металлические отходы, могут приносить миллионы теневым дельцам.
Поэтому сегодня сдать, перевезти и переработать металлолом без предварительного лицензирования практически невозможно. Разумеется, если речь идет о больших объемах, а не о нескольких десятках килограммов.
Водителя транспорта, перевозящего лом, в любой момент могут остановить сотрудники полиции или ГИБДД с целью проверки имеющихся документов. Если таковых не будет, то может последовать административная, а порой и уголовная ответственность.
Если не брать бюрократическую составляющую, то в остальном, процесс транспортировки более ничем не примечателен. Соискателям лицензии необходимо обратиться в соответствующие государственные организации или компании, предоставляющие услуги посредников. С последними, процесс выдачи лицензии пройдет значительно быстрее и без лишней бумажной волокиты.
Сортировка лома цветного и черного металла
Как только все доставлено на специальный полигон, лом сбрасывается в большие кучи, откуда извлекается частично и сортируется. Дело в том, что в демонтированных элементах конструкции могут присутствовать следы дерева, пластика, земли и прочего. Очевидно, что переплавлять металл вместе с ними нельзя.
Для сортировки используют мощные грейферы. Это грузозахватное оборудование, которое может предназначаться для самых различных материалов:
- Металлических конструкций;
- Древесины;
- Сыпучих материалов;
- Стогов сена и т.п.
Для каждого материала имеется своя разновидность грейфера. Нас же интересуют преимущественно те, что работают с отходами цветных и черных металлов. Если говорить о последних, то нередко применяют и мощные электрические магниты. За один подход они способны вытащить из общей кучи тонны стали или чугуна (цветные металлы не магнитятся). После этого, металл отправляется в дробилку, где отсеиваются все ненужные компоненты (пластик, дерево и т.п.).
Переплавка
После демонтажа, перевозки металлического лома и его сортировки, наступает финальный этап – переплавка. Если он осуществляется в больших объемах, то и здесь потребуется оформление лицензии. Причина все та же – пресечения незаконного оборота вторичного сырья. А еще переплавка металла ощутимо влияет на окружающую среду, поэтому к таким предприятиям приковано пристально внимание органов экологического надзора.
Были случаи, когда компании предоставляли поддельные документы, но такой факт практическим моментально раскрывался. Причиной тому – реестр лицензий, где обязательно должен фигурировать подлинный документ. Если лицензии нет в реестре, то она не считается подлинной, а это уже уголовно наказуемое деяние.
Стоит отметить, что далеко не каждый лом пригоден для дальнейшей переработки. К примеру, черные металлы подвержены коррозии. Если ее степень слишком велика, то целесообразнее просто провести утилизацию.
Лом цветного металла имеет свой нюанс. Алюминий и медь, из которых в дальнейшем планируется изготовление пищевой тары и медицинских приборов, обязательно должен быть проверен на наличие радиации. В случае превышения установленных показателей, металл утилизируется на специальных полигонах.
Выводы
Становится понятно, что с физической точки зрения процедура переработки лома металла не таит в себе столько сложностей, сколько ее юридическая составляющая. Начиная с момента перевозки, от участников процесса требуется предоставление лицензии. Данный документ может быть запрошен надзорными органами на любом этапе. Поэтому рекомендуется всегда иметь при себе, как минимум, юридически заверенную копию лицензии.
Самостоятельно оформление документа, таит в себе немало сложностей и может затянуться на неопределенный промежуток времени. Поэтому соискателям рекомендуется воспользоваться услугами посредников.
Переработка металлолома – важный процесс с точки зрения экономики и экологии. Недаром еще в Советском Союзе население было массово в него вовлечено. Особенно приятно, что за сдачу лома сегодня можно получить неплохую сумму, но нужно помнить, что действовать необходимо в рамках действующего законодательства. Если попросят предоставить лицензию, а у вас ее не окажется, то будьте готовы понести наказание.
Вы можете задать специалистам компании HammerMaster любой интересующий вас вопрос